Хорошо помню наш первый "семейный" автомобиль - синий "Москвич 412". Для нас, дворовых подростков 80-х, он казался наглядной победой отечественной машинной промышленности (кстати, "москвич" действительно экспортировался в Бельгию и Норвегию) и верным признаком достатка советской интеллигенции (родители - врачи). Помню я и наш первый гараж с выкрашенными тускло-коричневой краской воротами. Чтобы их закрыть, обычно приходилось подпирать плечом одну из створок, а в момент совмещения приваренных колец ухитриться продеть дужку "амбарного" замка. Особенно несладко приходилось зимой. На подступах к гаражу вырастали непролазные сугробы, а замок напрочь промерзал. Чтобы открыть ворота, нужно было сначала расчистить место вблизи них, а затем попытаться как-то разогреть замок. Каким образом? Из предусмотрительно взятой с собой газеты делался факел и поджигался...
Теперь распашными воротами с амбарными замками пользуются только самые непритязательные автолюбители из далеких российских глубинок. Более "продвинутые" владельцы авто и загородных коттеджей давно наслаждаются удобством управления "важными-гаражными" непосредственно из собственных ауди, мерсов и тойет. Да и сами ворота изменились. Появились рулонные, подъемно-поворотные, с хорошей теплоизоляцией и надежной взломостойкостью. Но будем последовательны.
Распашные ворота традиционно используются в гаражном строительстве благодаря своей дешевизне, простоте конструкции и надежности. Однако применение их сопряжено с рядом неудобств. Они требуют большого свободного пространства для открывания створок. К тому же гараж с такими воротами сложнее утеплить, да и вес ворот после утепления увеличивается.
Раздвижные ворота также требуют свободного пространства, но уже в направлении сдвига ворот. Поэтому их, наряду с распашными обычно используют не для гаража, а в качестве въездных ворот на автостоянку или загородный участок.
Складывающиеся ворота, как правило, устанавливают лишь на объемные гаражи. Для них нужен запас длины и ширины помещения, чтобы вертикальные створки полотна могли свободно складываться "гармошкой". Кроме того, для размещения механизма привода створок тоже требуется запас ширины или высоты. Все это удорожает строительство на $500-1000.
Рулонные ворота похожи на жалюзи-рольставни. При открывании полотно сворачивается в рулон и наматывается на вал, расположенный в защитном коробе. Такие ворота поднимаются и опускаются вертикально, поэтому им не страшны снежные заносы, и автомобиль к ним может подъезжать почти вплотную. К тому же, они занимают мало места.
Однако для гаражей наиболее оптимально использование секционных и подъемно-поворотных ворот. Поэтому - о них подробнее.
Секционные ворота впервые появились в США в середине прошлого века. Они состоят из панелей, изготовленных из гальванизированной стали. В верхней и нижней частях панелей расположены дополнительные стальные полосы усиления, поэтому такие ворота обеспечивают надежную защиту от взломщиков.
По всему периметру и в стыках между панелями ворота снабжены резиновыми уплотнителями. Сами панели заполнены теплоизоляционным слоем жесткого пенополиуретана, который по теплопроводности заменяет стену в два кирпича. Все это является эффективной преградой для ветра и холода. Кстати, пенополиуретан не содержит фреона, а потому является экологически безопасным.
Благодаря конструктивным особенностям, секционные ворота практически не занимают полезное пространство ни внутри гаража, ни вне его. Открывая въезд в гараж, ворота легко и бесшумно перемещаются на свое место под потолком. Быстро, удобно, практично.
Секционные ворота могут иметь различное внешнее оформление: "полоса" и "филенка". Иногда панели обшиваются деревянной вагонкой. Основные цвета панелей: белый и коричневый. Но если эти цвета - не ваши любимые, не составит труда их перекрасить. В любом случае секционные ворота будут выглядеть стильно и современно.
Кроме того, для лучшей освещенности гаража, в секции ворот можно встроить окна нескольких типовых размеров, а на случай аварийного входа-выхода установить встроенную калитку, выполненную из тех же панелей.
Подъемно-поворотные ворота представляют собой стальную панель с вертикальной формовкой, которая при открывании перемещается по специальным направляющим из вертикального положения в горизонтальное (под потолок помещения). Благодаря сваренным по всей длине рамным профилям и поперечным ребрам жесткости, эти ворота отличаются особой прочностью и надежностью. Немаловажно и то, что в их конструкции имеется пружинный амортизатор. Он обеспечивает практически бесшумное открывание и закрывание ворот.
Еще один плюс подъемно-поворотных ворот - многообразие расцветок и отделки, которое позволяет экспериментировать с дизайнерскими решениями. Кроме всевозможных вариантов окраски, ворота могут быть облицованы алюминием (например, "под бронзу") или обшиты вагонкой.
Рекомендуемые публикации по теме: