Согласно утвержденному плану строительства столичного метрополитена, в ближайшие три года в метро будут достраиваться только уже начатые объекты, на возведение же новых станций и линий денег пока нет, пишет сегодня "Газета".
Издание отмечает, что в этом году московское метро строилось в основном на деньги города с относительно небольшими вливаниями из федерального бюджета: федералы выделили на строительство подземки 978,3 млн рублей, из городской инвестиционной программы поступило 4,8 млрд рублей.
Еще в августе спикер Совета Федерации Сергей Миронов обратился к премьеру Михаилу Фрадкову, предложив ему увеличить финансирование метрополитена в России за счет федерального бюджета с нынешних 20% до 50%. Глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев тогда поддержал инициативу спикера, однако на вновь принятом документе столичного правительства это не отразилось.
"Мы постоянно заостряем вопрос на вливании денег из центра", - сказали "Газете" в департаменте экономической политики развития города. Центр не против, однако реальных средств пока никто не видел.
Сейчас по расчетам города на 2006 год нужно не менее 13 млрд рублей. "Если федералы выделят хотя бы 8 миллиардов, перспектива строительства станции в Митино станет ближе", - сказал в интервью изданию Дмитрий Гаев.
И все же некоторые подвижки в строительстве метрополитена в ближайшие три года будут. В частности, планируется продлить Люблинско-Дмитровскую линию от станции метро "Чкаловская" до станции метро "Марьина Роща". На этой линии будут построены перегоны от станции "Чкаловская" до станции "Трубная". А в 2008 году линию продлят до станции "Марьина Роща". В 2007 году планируется также строительство перегона между станциями "Марьино" и "Зябликово".
Таганско-Краснопресненская линия будет продлена от станции "Выхино" до района Жулебино со строительством там одной станции.
Также к 2007 году столичный метрополитен рассчитывает построить перегон на Замоскворецкой линии от станции "Красногвардейская" до станции "Братеево". Соответственно, будут построены как станция "Братеево", так и электродепо.
На Митинско-Строгинской линии намечено ввести 20-километровый участок от станции "Парк Победы" до "Митино" с перегонами от станции "Парк Победы" до "Кунцевской" и от станции "Крылатское" до "Строгино".
Приятные изменения коснутся и легкого метро. Так, ожидается, что к 2007 году на Бутовской линии легкого метро будет построен перегон между станциями "Улица Старокачаловская" и "Битцевский парк". Еще одна линия легкого метро будет строиться от станции "Юго-Западная" в районы Солнцево и Новопеределкино. Ввод предполагается в 2008 году. Если денег хватит.