Руководствуясь чаще всего ценовыми критериями, при строительстве или ремонте дорог многие выбирают битумные рулонные материалы, которые уже через пару лет делают дорожное полотно непригодным к эксплуатации. Поэтому представленная новая разработка ученых полимерное покрытие метилметакрилат (ПММА) является прекрасной альтернативой применявшимся ранее материалам. Иначе называют такую систему покрытия Матакрил. Состоит она из грунтовочного (0,3-0,5 мм), гидроизолирующего (1,5-2,5 мм), износостойкого (6-12 мм) и шероховатого (1-3 мм) слоев, покрытых сверху финишным лаком.
Преимущества
Данное покрытие обладает целым рядом весомых достоинств по сравнению с другими материалами. Оно:
-
прекрасно схватывается со всякой поверхностью бетоном, металлом, деревом, асфальтом;
-
позволяет проводить ремонт дорожного полотна в любую погоду, быстро отвердевает и при минусовой температуре, и при +300С;
-
имеет малый вес;
-
является тонкослойным;
-
чрезвычайно прочно и долговечно;
-
химически стойко не взаимодействует ни с какими реагентами;
-
экологически безопасно;
-
экономически эффективно позволяет экономить более половины всех капиталовложений на обустройство такого настила.
Если сравнивать Matacryl с традиционным асфальтобетоном, то его прочность на сжатие превышает аналогичный показатель покрытия на основе асфальтобетона более чем в 27 раз, долговечность в 40, сопротивление сдвигу в 18. Выше также его химическая устойчивость, а износостойкость больше в троекратном размере. Правда, некоторые показатели у него меньше, чем у асфальтобетонного настила. Сюда относятся малый вес в 8 раз меньше и коэффициент водонасыщения, уступающий своему визави в 10 раз.
Область применения
Дорожное покрытие метилметакрилат целесообразно устанавливать в качестве полотна на пешеходных, разводных и понтонных мостах, а также сооружениях, где важно отсутствие сдвиговых деформаций и малый вес настила. Применяется оно и для защиты деформационных швов мостов. Особо показано устройство Matacryl в удаленных (к примеру, от АБЗ) районах. Важно его применение в местах усиленной нагрузки на дорожное полотно, например при устройстве пандусов. Прекрасно зарекомендовало оно себя и при прокладке путепроводов, строительстве тоннелей, автопарковок, при обустройстве промышленных полов на пищевых складах и в холодильных камерах.
Рекомендуемые публикации по теме: