Европейские дороги отличаются от отечественных тем, они намного качественнее, и на них гораздо реже проводятся ремонтные работы. Это объясняется применением новых технологий и современных материалов при обустройстве дорожного покрытия. В России такие технологии тоже известны, но пока еще не очень широко распространены.
Основная причина, по которой качество российских дорого оставляет желать лучшего - это их срок службы. В основном дороги, которыми мы пользуемся сейчас, были построены более 20 лет назад. Тогда еще не было таких интенсивных транспортных потоков, поэтому они просто не рассчитаны на нагрузку, которую имеют сегодня. Кроме того, в те времена еще не использовались универсальные и усовершенствованные дорожные полимерные материалы, позволяющие создавать долговечные качественные дороги.
Вяжущим материалом для дорожных покрытий выступает нефтяной битум. Он является одним из первостепенных составляющих асфальтобетона. Однако применение обычного битума не обеспечивает покрытию надежности, которая требуется при современных транспортных нагрузках. Чтобы получить дорогу европейского уровня, нужно использовать модифицированный битум, характеристики которого повышаются за счет введения дополнительных компонентов. Развитые страны за достаточно большой промежуток времени наработали богатый опыт применения битумных модификаторов. В роли модификаторов уже испробованы такие добавки как бутадиен-стирольные термоэластопласты, полистирол, полипропилен, этиленвинилацетат, полиэтилен, каучуки, а также органо-марганцевые компаунды.
Практика Европы весьма показательна для нас. Однако специалисты отмечают, что применение модификаторов в дорожном строительстве имеет особое значение для северных стран, где часто происходят резкие температурные перепады, при которых показатель ртутного столба за небольшой промежуток времени может от минуса перейти к плюсу или наоборот. Поэтому для российских дорог необходимость использования усовершенствованных технологий имеет еще большую актуальность, чем для большинства европейских государств.
Покрытие, в котором присутствуют модифицированные полимеры, с гораздо успешнее противостоит деформации и растрескиванию. Это происходит благодаря пластичности современных полимеров. Поэтому такие дороги практически не нуждаются в капитальном ремонте. По крайней мере, ремонтировать их приходится на много реже. Эффективность новых технологий уже доказана и не подлежит сомнению. Осталось только решить экономический и организационный вопрос преобразования отечественных дорог.
Рекомендуемые публикации по теме: