27-10-2004 За три года в Москве планируется открыть около 4 тысяч магазинов "шаговой доступности"В течение ближайших трех лет в Москве планируется создать 3810 предприятий торговли и услуг "шаговой доступности".
Это предусмотрено программой развития сети предприятий потребительского рынка и услуг "шаговой доступности" на 2005-2007 годы, одобренной во вторник на заседании правительства Москвы.
На заседании руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков сообщил, что в результате реализации такой программы в столице будет создано более 100 тыс. рабочих мест, 1,5 млн. кв. метров торговых площадей. При этом из городского бюджета не планируется выделять средства, "все будет реализовываться на инвестиционной основе, планируется привлечь 95 млрд. рублей инвестиций", добавил В.Малышков.
Он сообщил, что в Южном и Центральном округах введена часть подобных предприятий, которые с благодарностью восприняты жителями.
В.Малышков привел данные социологического опроса, согласно которому 81% москвичей ждут от властей преобразований в области цен и ценовой политики.
"Более тысячи москвичей обратились с жалобами на утрату множества социально значимых предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в результате их перепрофилирования за годы реформ", - добавил В.Малышков.
В качестве примера он привел район Сокол, где из 56 предприятий потребительского рынка осталось лишь семь, на 70% сократилось их число во Внуково, на 25% - в районе Фили-Давыдково, на 30% - в районе Тропарево-Никулино, в районе Автозаводской площади такие предприятия практически исчезли.
По словам В.Малышкова, сегодня на 1 тыс. жителей Москвы приходится 500 кв. метров торговых площадей, 71 посадочное место в предприятиях питания. "Это значительно превышает ранее действовавшие нормы, но все же такие показатели в два раза ниже, чем в Европе".
В.Малышков отметил, что одна из главных целей создания магазинов "шаговой доступности" - реализация товаров по достаточно низким ценам в сравнении со средними в Москве. "Сегодня рост наценок в столице не всегда оправдан", - добавил он. За последние два года, продолжил министр, по уровню розничных цен Москва переместилась с 11-го на 16-е место, однако российская столица продолжает оставаться одним из самых дорогих городов в мире.
На заседании вице-мэр Москвы Валерий Шанцев отметил, что важно решить две задачи - обеспечить жителей магазинами "шаговой доступности" и в то же время социально-направленными.
"Тот, кто будет предлагать товары в этих магазинах по таким же ценам как в супермаркетах, не выживет, это социально направленные магазины", - добавил В.Шанцев.
При этом он предложил членам правительства подумать над вопросом об освобождении подобных социальных магазинов от арендной платы. "Давайте дерзнем и подумаем над этим, мы нисколько не потеряем, а только приобретем", - сказал вице-мэр.
По его мнению, на эти небольшие площади появится много желающих и тогда можно будет проводить конкурсы.
Сегодня социально направленные магазины имеют льготы по арендной плате. Интерфакс Новости по теме: |